НАЧАЛО
ГИДРАВЛИКА
ХОДОВАЯ
ЭЛЕКТРИКА
САЛОН
ДВИГАТЕЛЬ
ТЮНИНГ
ОХЛАЖДЕНИЕ
КУЗОВ
ЮРИСТ
ФОТОАЛЬБОМ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ССЫЛКИ

Главная

 

Как было написано ранее, мотор вместо карбюратора Solex 4A1 был оснащён системой впрыска топлива LE4-Jetronik, управляющей подачей топлива. Данная система оснащена расходомером заслончатого типа, 6 форсунками с рампой, насосом высокого давления. Данные ЭБУ получает от расходомера, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и от коммутатора - сведения об оборотах. Система, в принципе, достаточно надёжна, если не определённые обстоятельства - поскольку система была поставлена б/у, то механические компоненты - расходомер (ДМРВ) и трамблёр, начали давать постоянные сбои, особенно трамблёр и, соответственно, вся система зажигания. Постоянная подстройка УОЗ довольно сильно напрягает. Решение вполне адекватное - установка системы, не требующей механических исполнительных механизмов или датчиков - Мотроник.

Первым решением было просто снять с БМВ Е34 с аналогичнывм мотором всю систему впрыска и установить её на свой автомобиль. Однако Мотроник 1.1 всё равно имеет механический распределитель, хотя УОЗ у него регулируется при помощи блока управления и единственной катушки. Для получения более приемлемых результатов с ипользованием 6 катушек (или 3 сдвоенных) изучено довольно много систем впрыска и выбран один из довольно доступных в реализации практически свободных проектов.

Изучив опыт "идущих впереди" - подобные блоки довольно распространены - сделаны выводы:

  • блок не должен иметь ДМРВ вообще - исключительно датчик абсолютного давления (ДАД);
  • необходим датчик положения коленвала
  • требуется установка отдельных катушек на каждую свечу и электронное управление УОЗ.

Базовый блок был любезно предоставлен Алексеем (nick Кулибин на www.bavar.ru), представляющий собой макетку с элементами, распаянными навесным монтажом. Для него было изготовлено устройство, эмулирующее работу датчиков автомобиля (потенциометры и таймер в качестве таходатчика) и проверена его работоспособность. Наступила очередь механических преобразований.

Прежде всего был установлен датчик положения коленвала. Чтобы не изобретать велосипед, он был взят с Е34 М20В20, от неё же заказан кронштейн крепления этого датчика. Но ему надо что-то считать, а стандартный М20 не имеет каких-либо приспособлений. Необходима установка зубчатого колеса 36-1 или 60-2. В БМВ используется именно второй вариант - 60-2. Зубчатое колесо совмещено с демпферм крутильных колебаний, расположенном на переднем конце коленвала и, в принципе, просто меняется на новый.

Для снятия старого демпфера, в зависимости от того, который установлен на М20 предыдущими владельцами или от рождения, может понадобиться слив ОЖ и снятие радиатора. Скажу сразу, что для удобства установки нового это лучше сразу сделать.

Что касается самого шкива, то тут ждут многочисленные сюрпризы. Прежде всего надо снять старый. Посадочное место на переднем фланце нижней шестерни ГРМ может быть двух видов - 43 мм и 45 мм. Именно такие шкивы надо и искать. Хотя, в принципе, 43 мм отверстие в шкиве достаточно легко превратить в 45 при необходимости. Второй сюрприз - глубина посадки этого шкива, т.е. расположение задней плоскости относительно плоскости прилегания. Опять же есть несколько вариаций, но подбирать необходимо в зависимости от того, какой установлен передний фланец шестерни ГРМ. Надо сказать ,что у меня подошёл только второй - первый отличну упирался в переднюю защитную крышку ремня ГРМ и не хватало примерно 3,5 мм. Второй стал превосходно (но, поскольку имел отверстие на 43 мм, потребовал некоторых токарных работ на шкиве), но стал упираться в шкив помпы, который тоже пришлось сдвинуть вперёд, изготовив дополнительную шайбу толщиной 2мм. Вообще, такие тонкости смысла описывать нет, скажу только, что они обязательно будут, но всё зависит от конкретного мотора и запчастей, к которым есть доступ.

Также новому управляющему блоку требуются другие датчики ОЖ (без проблем подбираются в любом магазине), датчик положение дроссельной заслонки с потенциометром. Поскольку на LE4-Jetronik датчик имеет только два положения - дроссель открыт и дроссель закрыт - то в качестве выхода можно либо поставить полностью дроссель от автомобиля с Мотроником, либо заменить датчик на новый, с потенциометром. Я использовал отечественный, прикрепив его при помощи переходной пластины из стеклотекстолита 6мм.

Разумеется, требуется совершенно новая проводка. Рекомендуется устанавливать в два этапа - сначала только на управление топливом, изготовив проводку для этого режима, а затем добавить проводку и дтчики для зажигания. В настоящий момент идёт работа над изготовлением проводки для управления только топливом.

Hosted by uCoz