НАЧАЛО
ГИДРАВЛИКА
ХОДОВАЯ
ЭЛЕКТРИКА
САЛОН
ДВИГАТЕЛЬ
ТЮНИНГ
ОХЛАЖДЕНИЕ
КУЗОВ
ЮРИСТ
ФОТОАЛЬБОМ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ССЫЛКИ

Главная

 

В данном разделе будет собрана правовая информация, касающаяся эксплуатации автомобиля. Пока имеется полная информация только по ОСАГО - пожалуй, самой большой головной боли автолюбителя. В планах - публикация информации по тонировке.

 

Как это не прискорбно, но иногда мы попадает в дорожно-транспортное проишествие - ДТП. При этом мы вообще может не являться виновными - за нас это сделают другие. Так получилось и со мной. Виновен не я, но теперь по порядку.

Время московское (и местное) 21:40. Двигаюсь по центральной улице г.Волжского Волгоградской области (конечно же, это проспект Ленина). Приближаюсь к перекрёстку, перестраиваюсь в средний ряд - в левом автомобили, поворачивающие налево. Смотрю, что зелёный уже горит нереально долго и скоро будет переключаться. Чуть придавливаю газ, до 60 км/ч, выезжаю на перекрёсток - и вот она, новенькая "десятка" ТАЗ, уже стоящая в левом ряду МОЕЙ полосы. И она продолжает двигаться ну очень медленно, подкатывает, так сказать! Дальний свет, звуковой сигнал, тормоз в пол.... Ну, думаю, парень сейчас меня увидит и быстренько закончит перекрёсток. Тем не менее "десятка" останавливается так, что зад в левом ряду моей полосы, а морда - в среднем. Но я-то думаю, что он всё же поедет и начинаю постепенно смещаться влево. И не хватило мне буквально пары метров... Удар, мои фары на асфальте, тосол на его капоте и лобовом стекле... Тишина... Вот и фотки:

Несколько пояснений. Лужа из-под автомобиля BMW - антифриз. Больше ничего не вытекло. Тормозной путь всего 20 м. Повреждения BMW потрясающе, но ещё хуже дело у ТАЗа - когда капот открыли - брызговик и лонжерон правый всмятку. Об этом говорит сильное смещение бампера назад и вниз на третьей фотографии.

ГАИ вызывать обязательно - без них никто вам страховку не выплатит. Желательно вызвать и аварийного комиссара из страховой, но это от времени суток и удалённости от цивилизации зависит. Крайне советую бегать с ГАИшником и мерить всё что он попросит - это, как вариант, позволит немного завоевать его доверие. Чел на "десятке" держался очень отдалённо и был на 100% уверен в своей правоте. Схему, когда её нарисуют, проверьте - например, у меня тормозной путь был дугой, а он нарисовал прямой, будто я уже в десятку прицельно шёл. Про эти мелочи забывать не стоит. Подписать её обязательно, при наличии копировальной аппаратуры или фотоаппарата - зафиксировать.

Оттаскиваем на стоянку, обязательно берём полис и едем на разбор полётов. Пишем объяснительные, гаишник их прочитывает, сразу отбрасывает свидетелей - их вообще не было на месте проишествия, хотя они все как бы стояли на остановке. Я так и заявил, он их сразу из поля зрения убрал. Медицинское освидетельствование проходить обязательно - в страховой, если его признают виновным, вам этот вопрос зададут обязательно. В конце этой трудной ночи (а вернее, уже утра, потому как было около 4-х утра) собираем все документы - справку о повреждениях, копию постановления, свои документы, если есть возможность - копию протокола и схему ДТП. На угрозы виновного, а они обязательно будут, забиваем. Лучше ему об этом и сказать - магическое словосочетание УБОП не остановит только полнейшего дегенерата.

Далее - соме интересное - страховая компания. Запомните - если ваша цель получить как можно больше денег, то цель страховой - выплатить как можно меньше. Путь к страховой премии можно разделить на следующие этапы:

1. Если компания виновного - РОСГОССТРАХ - вам повезло. Эта компания не требует форму 11 - только справку о повреждениях, копию постановления и заключение эксперта. Остальные - именно справку по форме 11 (её выдача занимает до 30 дней по закону), в качестве приложения к которой - копия протокола. Схему ДТП придётся рисовать самостоятельно и заверять в ГАИ.

2. По идее, вы должны заполнить два бланка извещения в течении пяти рабочих дней с момента ДТП совместно со вторым участником. Если он скрывается, вы не обязаны за ним бегать - пусть страховщики сами бегают за своим клиентом. Смело заполняйте один бланк полностью, второй только колонку "А", обязательно отметив, что второго участника нет.

3. Эксперт. Сходите к нему заранее. Поговорите о жизни, что лишнего вам не надо, а надо только нормально тачку восстановить. При этом можно упомянуть, что машина вами восстановлена из хлама за последние 6-7 месяцев, а какой-то ..... раздолбал её в полсекунды. Можете упомянуть, что считаете реальный износ своего автомобиля процентов 50, потому как он нормально окрашен, ездит, имеет пройденное ТО и т.п. Эксперты тоже люди... Нелишне упомянуть про то, что вы знаете, что такое методика РД-98 и как по ней оценивается ущерб. Оценщик сразу видит, что перед ним не "лох позорный", который не сечёт ничего, а "реальный чел" на нормальной машине и "кинуть" вас довольно сложно, потому как его неверные заключения можно запросто разбить в пух и прах. Или оспорить, на крайний случай. Эксперту не нужны сомнения в его профессиональной квалификации, о которых ещё и все будут знать.

4. По закону об ОСАГО ущерб оценивается как стоимость восстановительного ремонта. Т.е. если у вас крыло 83-го года, то его и будут считать. Иначе - никак. Начнёте возмущаться и пугать судом - есть решение Верховного Суда РФ о признании законным правил страхования, пункт 63, абзац 3. Т.е. здесь - бесполезно... Можно, конечно, начать доказывать обратное, но это бесполезная трата денег, времени и сил.

5. Эксперт с представителем страховой компании. Давите на минимальный износ автомобиля. Согласно методике РД-98 автомобиль, у которого практически не повреждено, он ездит и функционирует - его износ не может превышать 70%. Вообще, износ автомобиля рассчитывают по хитрющей формуле, но, как и написано в той же методике, эта формула не отражает реального износа авто, поэтому эксперт пользуется простой табличкой. Она тоже приведена в методике.
Итак, ваша задача - давить на минимальный износ. Если пострадавшие детали недавно менялись и у вас остались документы на них (или их могут сделать задним числом) - несите их к эксперту. Таким образом можно достичь износа всего 10-20% для повреждённых деталей. Да, для автомобиля с износом 60% и более (независимо от года выпуска), если он нормально выглядит, имеет талон пройденного ТО, износ может быть снижет до 50%, если у эксперта имеются документальные или фактические данные о нормальном состоянии автомобиля. Т.е. даже без подтверждающих документов можно добиться минимального износа. Тут вам надо быть очень убедительным.
Более того, если повреждены хоть какие-то силовые элементы (лонжерон, порог и т.п.) - давите на проверку геометрических параметров кузова и правку на стапеле. Страховая плачет... Учтите только, что все эти действия - за вас счёт. Собираете квитанции и сдаёте вместе с документами в страховую с требованиям оплаты.

6. Стоимость запчастей всегда считается ОРИГИНАЛ. Считаться может по разным ценам, но большинство экспертов используют каталоги немецкие. Цены там более, чем приличные, процентов на 40 выше, чем в Exist. Это хорошо... Если, конечно, вы заранее поговорили с экспертом. Вам достанется в качестве компенсации запчастей указанная сумма за минусом износа. В этом отношении, теоретически, можно давить не на замену, а на ремонт - работа считается всегда полностью. Но и тут есть проблемы....

7. Стоимость работ. Если автомобилю меньше 10 лет, то он может ремонтироваться ТОЛЬКО НА ФИРМЕННОМ сервисе. В противном случае - на любой сертифицированной СТО. Работы считаются для старых автомобилей примерно по стоимости нормо-часа для автомобилей ВАЗ. Можно, конечно, говорить, что капот вы красите только "у Миши", а он берёт за него 200 баксов. Иногда, но очень редко, на эксперта действует. Но обычно работу считают по средним расценкам в городе.

8. Скрытые повреждения. Это очень интересно. Эксперт всего не увидит. Нелишне ему это напомнить в присутствии представителя страховой. Т.е. ты разбираешь, а там вообще всё развалилось. В этом случае, к страховой премии добавляется ещё неплохие суммы. Важно, что все такие работы должны выполняться на нормальной СТО с наряд-заказом. Иначе всё это не будет принято в расчёт. Если есть хорошая знакомая СТО, которая может вписать туда половину автомобиля, то это вообще хорошо. Можно страховую премию нехитрыми приёмами увеличить в два раза.

9. Страховая премия. Итак, если всё было сделано правильно, то вы получите сумму, которой вполне хватит на НОВЫЕ НЕОРИГНАЛЬНЫЕ кузовные запчасти, на оплату работы и на текущий ремонт, вообще не связанный с аварией. Мне, например, насчитали 17200. Автомобиль 1981 года со степенью износа 60%. Плюс расходы на эксперта - ещё 1200 рублей. Сдаёте все документы (обязательно делайте с них копии!) в страховую и по истечении 15 дней требуйте премию.

10. Но и это ещё не всё. Если денег всё равно мало, то можно получить ещё. Придётся попотеть. Ремонтируете, собираете бумажки и квитанции (ли вам их делают) , потом в гости к виновному. Так и так, мол, на ремонт не хватило. Предлагаю возместит в добровольном порядке. Не хочет - суд вам поможет а 100%. Но там надо тоже быть убедительным.

Надеюсь, что мой опыт поможет другим несчастным, но лучше, конечно, в такие истории не попадать. В заключение - законодательная база:

Закон об ОСАГО

Правила страхования ОСАГО

Методика оценки ущерба РД-98 (немного устарела, сейчас есть РД-2002, но цифры те же)

Решение Верховного Суда РФ по пункту 63 правил ОСАГО.

Hosted by uCoz