|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрика данного автомобиля достаточно простая, практически как на большинстве отечественных автомобилей. Выполнена по однопроводной схеме, 12-тивольтовая. Поскольку она приносила меньше всего сюрпризов, то в настоящее время сделаны только высоковольтные провода в системе зажигания и разобрался с фарами. Система зажигания и высоковольтные провода Автомобили последних лет выпуска оснащались бесконтактной транзисторной системой зажигания TSZi, что, несомненно, намного прогрессивнее обычной контактной. Идентифицировать можно по коммутатору, который расположен на левом переднем крыле. Сюрпризов она практически никаких не приносит, потому добрался до неё только когда наметились явные провалы в работе свечей. Порядок проверки системы, в принципе, аналогичен любой другой, но с поправкой на электронику. Т.е. при проверке свечей и высоковольтной части необходимо обеспечить хороший контакт с "массой" (если проверяем свечи) или надёжный зазор (если проверяем провода). Иначе коммутатору "хана". Проверку начали с катушки. Расположена она в районе вакуумного усилителя тормозов и достаточно высоко. Отсоединяем высоковольтный провод с центрального контакта трамблёра (делать это надо очень осторожно, особенно если провода старые - колпачок имеет свойство разламываться; стоит, если что, около $5) и обеспечиваем зазор путём укрепления провода в деревянном "ложе". Крутим стартер - искра есть. Ставим провод на место и выкручиваем свечи. Эту работу лучше выполнять вдвоём. Поочерёдно прижимает свечи к клапанной крышке (больше там некуда) диэлектрическим предметом один человек, второй крутит стартер. Свечи, разумеется, нужны 100% работоспособные. Выявив таким образом неисправность двух проводов (отвалились от свечных наконечников) определяемся с дальнейшим планом действий. Берём колпачки домой, выковыриваем обжимку, чистим. Пытаемся в домашних условиях обжать провод, но в таком виде он не входит в наконечник. Решаем снять весь жгут и дома в тепле с ним хорошенько "разобраться". При попытке снять провода с трамблёра разламывается наконечник, причём половина его остаётся в крышке распределителя. Вынуть его проблемно, т.к. диаметр крышки небольшой. Обтачиваем плоскогубцы и вынимаем остатки наконечника. Восстановить их нереально, значит, надо менять. Подходящий по размеру наконечник от "Волги", но в BMW он будет смотреться откровенно убого, да и обтачивать его надо. Новый жгут проводов стоит около $65, в комплекте идут свечные наконечники. Наконечники на распределитель покупаются отдельно и стоят по $5 каждый. Итого примерно $100 на все провода. Попытаемся найти более доступное решение. Наконечники на распределитель имеют сопротивление 2кОм, свечные - ещё 5 кОм. Найти провода с таким сопротивлением нереально, но эти резисторы выполняют помехоподавляющую функцию, чего можно достигнуть хорошими проводами. Едем на авторынок и пробуем подобрать наши. Трудновато. Те, которые от Москвича-2141 (из отечественных самые длинные), не достают даже до первого цилиндра. После примерно трёхчасовых поисков в одном из магазинов находим отличные силиконовые провода "поштучно", причём самый длинный - 125 см. В самый раз. Купив два для "примерки" возвращаемся в гараж и пробуем. Заводится с "пол-оборота". Едем в магазин и подбираем провода "на месте". У машины совсем другой характер. Заметно возросла тяга, заводится после двухдневного стояния стала намного лучше. От старых проводов надо бы снять шланг и проложить в нём новые провода, только руки не доходят. Если автомобиль оборудован системой впрыска топлива Motronic (есть счастливые владельцы подобных агрегатов, но это скорее исключение - мне известен только один), то трамблёр там расположен в районе маслозаливной горловины, система зажигания другая и проверять там свечи указанным выше способом чревато потерей всей электроники. Провода высоковольтные там тоже другие, раза в два короче. Свечи используются с длинной юбкой, калильное число при исправном двигателе - не более 8. В противном случае (например, при применении Brisk D15) возможен затруднённый пуск после длительной стоянки и приличный нагар. Идеальный вариант Beru, NGK или Bosch (последний трудно найти настоящий в магазинах - всё сплошь Турция), марка у всех W8D или даже W7P. Если подешевле, то Champion N10Y, но разница в деньгах там копейки, поэтому экономить не стоит. Предохранители Достаточно большая часть мелких неприятностей (а иногда и больших) связана с неработающими предохранителями. Они же выступают и как индикатор развития в близком будущем более серьёзных проблем. Блок предохранителей находится в достаточно защищённом месте (на левом переднем брызговике) и скомпонован с реле включения света и звукового сигнала. Предохранители обычные керамические плавкие с наружной нитью проводника. На крышке блока указаны назначения расположенных под ней реле и предохранителей, но если с немецким у вас туго, то ниже указана схема расположения и назначение предохранителей.
С предохранителями связаны зачастую неисправности всего, что находится впереди - фары, электродвигатель омывателя, печки и т.п. Например, у меня регулярно переставал работать отопитель. Уже в полной темноте мог отыскать 11 предохранитель, пошевелить и завести этот агрегат. Фары На моделях с шестицилиндровыми двигателями и на 320 с четырёхцилиндровым установлены по две фары с каждой стороны. Внешние фары - габарит и ближний свет, внутренние - дальний. Сами фары с диаметром рассеивателя 135 мм и подходят от ВАЗ-2106. Внутри установлены одинаковые галогеновые лампы Bosch (или Oswar) 55H1. Подходят ГАЗовские и по мощности и по посадке, но свет не тот. Проблемы были в следующем: регулярно сгорали лампы и предохранители на ближнем свете. Особенно во влажную погоду. Причём не только у меня. Неисправность была найдена случайно при замене очередной сгоревшей лампы - на проводе было маленькое повреждение изоляции, и во время дождя провод коротил на корпус стакана, который закрывает крепёж лампы. Лечится за две минуты, поиск же подобной неисправности занимает довольно много времени. |