|
|
|||||
Как сказано ранее, салон автомобиля средней убитости - отсутствуют "карманы" на дверях, частично нет ручек стеклоподъёмников, нет ручки на водительской двери, набалдашник рычага КПП порван и сползает вниз, "торпедо" имеет несколько трещин, немного криво стоит водительское сиденье и к тому же порвалась его обивка. Нижняя левая панель "торпеды" отсутствует - видимо, ремонту подвергалась эта часть часто, а потому панель просто не поставили. Электропакет на машине частичный - есть только электрическая регулировка зеркал (работала!). Ремни безопасности, кстати, инерционные (начало 80-х) и тоже работали. Антикор Работу с салоном начали с подъёма ковриков и обработки днища антикором, т.к. гниют эти машины "изнутри" - снаружи антикоррозионное покрытие очень прочное. Снимаем сиденья (рожковый ключ на "17" и торцевой на "10"), пластиковые накладки порогов (поддеть отвёрткой - держится на пластиковых пистонах), чехол стояночного тормоза и поднимаем обивку салона, представляющую из себя один большой кусок велюра. Сразу замечаем под ногами пассажиров два заваренных отверстия - это дренажные клапаны, но, поскольку обычно вокруг них идёт интенсивная коррозия, их зачастую заваривают. Попутно повреждая заводской антикор, потому ржавчина распространяется вокруг уже заваренных отверстий. Разумеется, это всё надо зачистить металлической щёткой до состояния металла и обработать преобразователем ржавчины. Выждать около полутора суток. Затем почистить образовавшийся налёт, обезжирить и окрасить (сейчас есть эмали, которые сразу содержат грунтовки, т.е. красить можно "на металл"). В процессе обдирания днища обнаружена наметившаяся дыра под площадкой для левой ноги, неумелыми действиями расширенная до состояния нормального рваного отверстия. Поскольку сварочного аппарата под рукой не было, пришлось заделать "до весны" лавсановой плёнкой в шесть слоёв и антикором. Весной будем варить, подробно напишу как. Т.к. уже наступила поздняя осень, то в гараже пришлось включить обогреватель, чтобы выдержать необходимую температуру +8 градусов. Через трое суток эмаль приобретает необходимую крепость для нанесения антикора. Я использовал отечественный на битумной основе. Когда застывает, напоминает что-то резиноподобное. Кистью покрыл слоем "не видно краску" и опять сушка на двое суток. После этого контроль покрытия и повторная обработка. Когда высохло, вернул на место ковры, находящиеся под обивкой, и поставил на место обивку и пороги. Пластмассовые пистоны порогов рекомендуется заменить, поскольку они выдерживают только одно снятие. Заодно всё постирал и пропылесосил. Сиденья Как видно из некоторых фотографий, водительское сиденье было очень перекошено, да ещё и обивка порвана. Это создавало определённые неудобства в виде скомканной под пятой точкой ткани, которой застилалась дыра в обивке, и кривой посадкой, от которой болела спина. Решено было это дело исправить. Снимается сиденье элементарно - два болта на "17" и два на "10". Затем снимается декоративная накладка на механизме подъёма спинки и откручивается по два болта с каждой стороны. Отсоединяя спинку, следите за тросовым приводом механизма откидывания и лучше привязать его чем-нибудь, а то потом будете долго вынимать его из внутренностей сиденья. Далее вытаскиваем ось из механизма, поддеваем пружинную шайбу и снимаем механизм с сиденья. С правой стороны (для водительского сиденья) около защёлки ремня безопасности есть ещё и болт на "10" - его надо вывернуть. Тогда снимется и правый механизм. Потом снимаем обивку по бокам и от каркаса, и набивку в виде конского волоса. Каркас сиденья был в ужасном состоянии, а именно - порван в шести местах. Восстановил его геометрию и прихватил сваркой. В качестве усилителя использовал болты М5. Каркас был покрашен и собран в обратном порядке. Обивку пытался восстановить, пришив ткань хотя бы серого цвета. К сожалению, в волгоградских магазинах с подобными тонами очень туго, а флок по $15 руб/метр - слишком дорогое удовольствие. Пришлось вшивать красно-коричневый. Результат можно оценить визуально, а мне - телом непосредственно при контакте. Стало намного удобнее. В салоне наметились изменения - от Е36 были установлены ручки стеклоподъёмников, а затем - левый механизм подъёма стекла (что устранило "разболтанность" ручки), полностью проклеено днище шумо- и гидроизоляцией, появилась нормальная ручка на рычаге КПП. Шумоизоляция пола, дверей и боковин выполнена из материала "вибропласт" - вспененный полистирол со слоем алюминиевой фольги. Критичные места, например, двери или пол, рекомендуется проклеивать в два слоя - один слой на металл внешней обшивки, второй - непосредственно на внутреннюю панель. Отдельный разговор о пластике салона. Разумеется, он изнашвается, становится грзным и тусклым. Вернуть ему первоначальный вид можно при помощи обычного турецкого "обновителя пластика". Результат просто потрясающий. |