НАЧАЛО
ГИДРАВЛИКА
ХОДОВАЯ
ЭЛЕКТРИКА
САЛОН
ДВИГАТЕЛЬ
ТЮНИНГ
ОХЛАЖДЕНИЕ
КУЗОВ
ЮРИСТ
ФОТОАЛЬБОМ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ССЫЛКИ

Главная

 

Поскольку машина стояла довольно долго, то все резинки приказали долго жить. Все они связаны в той или иной степени с гидравлической системой автомобиля. Это прежде всего сцепление и тормоза. Первой неисправностью был главный цилиндр сцепления.

Главный цилиндр сцепления

Система включения сцепления полностью аналогична отечественной "классике" - цилиндр на педали и на картере коробки, сообщающиеся между собой магистралью с тормозной жидкостью. Т.к. педаль сцепления была очень мягкой, а рядом видны потёки "тормозухи", то сделан вывод о "кончине" манжет главного цилиндра сцепления (ГЦС). Манжеты можно купить в более-менее крупном магазине (они так и называются, размер 19 мм), только советую покупатель штук 10 минимум - во, первых , их можно использовать в рабочих тормозных цилиндрах задней оси, во-вторых, несколько штук порвёте в процессе установки. Порядок действий:

  • если нижняя панель "торпеды" всё ещё присутствует, то её надо снять.
  • от педали сцепления отсоединяем толкатель привода поршня ГЦС.
  • ослабьте гайку и выверните из корпуса главного цилиндра толкатель.
  • слейте "тормозуху" из бачка до уровня питающего патрубка сцепления. Сам патрубок из скобы придётся вынуть и отогнуть в сторону.
  • отсоединяем питающую трубку от ГЦС - крайне аккуратно, т.к. может запросто отвалиться.
  • отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра сцепления.
  • снимаем сам ГЦС.
  • разбираем его, вынимаем поршень и снимаем манжеты (2 шт).
  • одеваем новые и АККУРАТНО вставляем обратно в корпус, плоским предметом поправляя по краям - чтобы юбка манжеты не попала в отверстие в цилиндре. Порвать его легко, поэтому и надо было купить побольше.
  • устанавливаем на место толкатель, предварительно убедившись в наличии втулок в корпусе.
  • подсоединяем все трубопроводы, доливаем "тормозухи" в бачок.
  • на рабочем цилиндре сцепления отворачиваем штуцер для прокачки и прокачиваем гидравлику привода сцепления. Заворачиваем штуцер на место.
  • регулируем ход педали сцепления, должен быть 155 мм.
  • прокачиваем тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как видим, ничего сложного. Вся работа при отсутствии должной подготовки (как у меня на этом этапе) занимает около двух часов. Выполнять лучше на яме и не одному.

Главный тормозной цилиндр

Тоже доставил массу неприятностей. За два дня до поездки в МРЭО стало клинить задние колёса. Отворачиваем трубку заднего контура на главном тормозном цилиндре - отпускает. Явно манжеты померли и в нём. Поскольку время поджимало, тормозную трубку отрезали и заглушили, но вам так делать не советую - ездить без задних тормозов неудобно и опасно.

Манжеты используются двух размеров - на 19 мм и на 20 мм, по две каждого размера, узнать это можно по соответствующей маркировки на корпусе ГТЦ. Но не те, которые в ГЦС - форма другая. Найти довольно сложно, от других машин не подходят. После недельных поисков пришлось брать весь цилиндр в сборе. Т.к. на Е-21 не найти, взяли от "тройки" Е-30 - он подходит по посадочным размерам и длине штока. Резьба для заднего контура не подходит, поэтому надо искать подходящую тормозную трубку длиной сантиметров 50. По длине и резьбе подойдёт от Mazda. Разумеется, после сборки и заполнения жидкостью необходимо прокачать полностью всю систему.

Рабочий тормозной задний

С ним было неприятнее всего. Потёк он в пути, о недопустимо низком уровне тормозной жидкости напоминала лампа, но я думал, что это неисправный индикатор "ручника"! В результате я остался без тормозов на оживлённом участке пр.Ленина в Волгограде. Доехал кое-как до сервиса, загнал на подъёмник. Течь правого заднего цилиндра. Добраться до него легко, поэтому описывать не буду. Манжеты подходят те, которые использовались при ремонте ГЦС (они на 0.3 мм больше в диаметре, но затолкать можно), вставляются туговато. После доливаем тормозной жидкости в бачок и прокачиваем. Как радикальный способ - замена тормозного цилиндра в сборе - стоит NK около 200 рублей.

Hosted by uCoz